г. Москва, ЮЗАО, ул. Кедрова 15

Пн-Пт: с 9-00 до 19-00

Меню

Банкротство «Архыз», начало производства новой воды София

Банкротство компании «Висма», производившей воду бренда «Архыз», стало одним из наиболее ярких событий в сегменте рынка бутилированных вод в 2016 году. В итоге завод и бренд перешли в собственность нового владельца — ООО «Дельта», — который активно начал проводить реконструкцию и восстановление производства. Но история на этом не закончилась: похоже бывшие владельцы этого прибыльного бизнеса совсем не настроены уступать завоеванные на рынке позиции.

Банкротство «Архыз» — новый старт или реванш?

Как следует из информации, представленной на сайтах бывшего холдинга и продублированной в СМИ, эксклюзивное право на использование бренда «Архыз», сделало «проблемные активы» «Висмы» весьма привлекательным приобретением. Но и право на эксклюзив, оказывается, можно обойти.

Но судите сами, по данным Euromonitor International, в 2015 году доля бренда «Архыз» на рынке фасованных вод составила 3,5 % в натуральном выражении, так что он занимал четвертое место по продажам. Поэтому кажется естественным, что бывшие владельцы не захотели терять наработанный ими за годы потребительский рынок и решили взять реванш. Каким образом? Всё очень просто: они решили выпустить на рынок новую марку воды и убедить своих бывших покупателей, что это прежний «Архыз», но только под другим названием. Ещё до процедуры банкротства часть активов была заранее выведена, переписана на подставные фирмы, чтобы банкротство их не коснулось, так что клиентская база, официальный сайт, персонал, автомобили и многое другое осталось в собственности ООО «Архыз» – компании, не имеющей на самом деле никакого отношения к воде «Архыз».Ребрендинг «Архыз» или подмена?

Пока ООО «Дельта» налаживает производство, чтобы запустить бесперебойный выпуск воды бренда «Архыз», ООО «Архыз» тоже не теряет времени зря. От 22 марта всем клиентам компании была сделана информационная рассылка о начале продаж с апреля 2017 года новой минеральной природной питьевой столовой воды «София горная».

Как утверждается в том письме, данная вода является полностью идентичной воде «Архыз», так как добывается из скважины 1-Э Архызского месторождения. Объясняя причину такого ребрендинга, гендиректор ООО «Архыз», ссылается на неблагоприятный информационный фон и ассоциации, возникающие вокруг воды «Архыз» в связи с банкротством компании «Висма».

Из презентации воды «София» или «София Горная» 19 литров (именно так звучит полное наименование этой воды по документа), которая была частью этой рассылки, можно сделать вывод, что добычу и разлив воды осуществляет компания ООО «Софийский ледник». Заявляется, что компания ранее сотрудничала с ЗАО «Висма» и имеет лицензию на добычу вод «София» и «Архыз». Внешне форма бутылок, используемых для новой марки, полностью идентична бутылкам воды «Архыз», столь привычным покупателям. По всему видно, что производители новой марки рассчитывают на успех «Софии» за счёт узнаваемости бренда «Архыз».

Насколько это законно? Пусть в этом разбираются те, чьи права в данном случае затронуты. Однозначно можно утверждать только то, что ситуация, складывающаяся с водой «Архыз», никаким образом не коснётся покупателей компании ООО «Аква-вода»!!!